5 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)

Во время рассмотрения судебного дела по вопросу взыскания оплаты за предоставленное маркетинговое исследование, возникла необходимость в проведении экспертизы.

Суд поручил исполнение ООО «Судебная независимая экспертиза Украины». Проверке подлежали  результаты маркетингового исследования и соответствие их условиям Договора между заказчиком и исполнителем и международным стандартам ICC/ESOMAR.  

На решение судебной экспертизы были поставлены следующие вопросы:

  1. Были предоставлены услуги в соответствии с условиями Договора о предоставлении маркетинговых услуг № ____ от _______ года, заключенного между ________________ и ________________?
  2. Если были предоставлены, то в каком объеме и какие результаты предоставляемых услуг?
  3. Соответствует ли качество результатов услуг требованиям качества, определенным Договором о предоставлении маркетинговых услуг № ____ от _______ года? Если не соответствует, то в чем заключается несоответствие.
  4. Соответствует ли качество результатов услуг Международному процессуальному кодексу маркетинговых и социальных исследований ICC / ESOMAR? Если не соответствует, то в чем заключается несоответствие.

При решении поставленных вопросов использовались следующие нормативные акты, методики, рекомендованная научно-техническая и справочная литература и другие информационные источники, а именно:

  1. Закон Украины «О судебной экспертизе» от 25.02.1994 г.. № 4038-XII, с последними изменениями, внесенными согласно Закону № 1774-VIII от 06.12.2016 г..
  2. Инструкция об особенностях осуществления судебно-экспертной деятельности аттестованными судебными экспертами, которые не работают в государственных специализированных экспертных учреждениях, утвержденная приказом Министерства юстиции Украины от 12.12.2011 г.. За № 3505/5 (в редакции приказа Министерства юстиции Украины №1659 / 5 от 07.09.2015 г.).
  3. Инструкция о назначении и проведении судебных экспертиз и экспертных исследований и Научно-методические рекомендации по вопросам подготовки и назначения судебных экспертиз и экспертных исследований, утвержденные приказом Министерства юстиции Украины от 08.10.1998 г.., № 53/5 (в редакции приказа МЮУ № 1950/5 от 26.12.2012 г.., с изменениями, внесенными согласно приказу МЮУ №1350 / 5 от 27.07.2015 г.).
  4. Стандарты качества маркетинговых исследований (СОУ 91.12.0 21708654 001 2002 ИЗДАНИЯ В ФИЦИЙНЕ).
  5. ДСТУ 3973-2000. Система разработки и постановки продукции на производство.
  6. Директивы и руководства ESOMAR. - М .: УАМ, 2003. - 176 с.
  7. Чурилов Н. Типология и проектирование выборочно социологического исследования (история и современность). - К .: Факт, 2008. - 366 с.

Исследование проводилось методами описания, сопоставления (сравнения), анализа, синтеза, обобщения.
Был проведен анализ условий Договора о предоставлении маркетинговых услуг, отчетов о проведении маркетинговых исследований и аналитических материалов на CD-носителях.

Вопрос объемов и результатов фактически предоставленных услуг исследовался путем проведения сравнения заказанного объема до фактически предоставленных услуг по следующим критериям: количество интервью, по географии исследований, по объему предоставленного исполнителем отчета, по названию (темой) отчета, по структуре отчета, по сущностными элементам отчета, по типам отчета, по срокам предоставления отчета.

По результатам проведенного исследования был установлен факт предоставления услуг заказчику однако их объемы и качество не в полной мере соответствовали условиям договора и Международного процессуального кодекса маркетинговых и социальных исследований ICC / ESOMAR.

Проведенное исследование помогло суду принять объективное решение в споре между заказчиком и исполнителем маркетингового исследования.