5 1 1 1 1 1 (1 Vote)

Согласно Научно-методических рекомендаций по вопросам подготовки и назначения судебных экспертиз и экспертных исследований (Приказ Министерства юстиции N 965/5 (z0493-09) от 01.06.2009 с изменениями и дополнениями от 26.12.2012):

Главными задачами автотехнической экспертизы являются:

  • установление неисправностей транспортного средства (далее - ТС), которые угрожали безопасности движения, причин их образования и времени возникновения (до дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) или вследствие его или после его), возможности обнаружения неисправности обычно применяемыми методами контроля за техническим состоянием ТС, определение механизма влияния неисправности на возникновение и развитие происшествия;

  • установление механизма ДТП и его элементов: скорости движения (при наличии следов торможения и за повреждениями), тормозного и остановочного путей, траектории движения, расстояния, пройденного ТС за определенные промежутки времени, и других пространственно-динамических характеристик происшествия. Скорость движения транспортных средств, исходя из их повреждений, может определяться с помощью программных комплексов по исследованию механизма ДТП, рекомендованы для внедрения в экспертную практику;

  • установление соответствия действий водителя ТС в данной дорожной ситуации техническим требованиям Правил дорожного движения, наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествии с момента возникновения опасности, соответствии с технической точки зрения действий водителя требованиям Правил дорожного движения, а также установление причинно-следственной связи между действиями водителя и ДТП;

  • перед автотехнической экспертизой могут быть поставлены и другие задачи, решение которых связано с исследованием технического состояния ТС, дорожной обстановки и действий участников дорожного происшествия.

Ориентировочный перечень решаемых вопросов:

  1. Имеются ли в исследуемом ТС неисправности, которые могли быть технической причиной возникновения ДТП?

  2. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить проишествие при наличии данной неисправности?

  3. Какой была скорость ТС в различные моменты развития ДТП (если следы разной длины или прерываются, на это следует указать)?

  4. Как должен был действовать водитель в данной дорожной обстановке согласно техническим требованиям Правил дорожного движения?

  5. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд с момента возникновения опасности для движения или с момента обнаружения препятствия для движения?

  6. С какой скоростью двигалось ТС? Если эта скорость превышала установленные ограничения (указывается, какие именно), то имел ли водитель техническую возможность избежать контакта с препятствием (указывается, какой именно), если эта скорость не превышала допустимую?

  7. Имел ли водитель техническую возможность путем экстренного торможения остановить ТС с момента возникновения опасности для движения (указывается момент возникновения опасности), не доезжая до препятствия (пешехода)?